Главная » Грудной ребенок

Влияние грудного вскармливания на развитие ребенка

ВЛИЯНИЕ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Разнообразные известные и до сих пор остающиеся нераскрыты­ми химические, биологические, иммунологические факторы груд­ного молока оказывают мощное позитивное втияние на становле­ние, развитие и функционирование всех органов и систем детского организма. На сегодняшний день общепризнанными непосредствен­ными и отдаленными эффектами естественного вскармливания счи­таются:

• снижение риска и частоты инфекционных заболеваний желудоч­
но-кишечного тракта и развития обусловленной ими гипотрофии;

• снижение частоты и степени тяжести ОРВИ и других респиратор­
ных инфекций, включая острый средний отит в грудном возрасте и риск
рецидивирования отита в последующие годы;

• опережение темпов нервно-психического развития детей по срав­
нению с искусственным вскармливанием;

• способствование выявлению интеллектуальной одаренности или
таланта, большей способности к обучению;

• замедление темпов физического развития и биологического созре­
вания в раннем возрасте (продление «биологического детства»), и, как
следствие, снижение риска развития онкологических (саркомы), эндок­
ринологических (сахарный диабет, ожирение), дисметаболических ате­
росклероз) заболеваний;

• снижение риска развития атопических заболеваний в грудном воз­
расте, прежде всего, пищевой аллергии, детской экземы, респираторных
аллергозов, в последующие годы жизни снижение риска формирова­
ния аллергических процессов;

• снижение риска развития железодефицитной анемии;

• снижение риска алиментарно-зависимых состояний и заболеваний
(гипокальциемия новорожденных, энтеропатический акродерматит,
хронические запоры);

• снижение риска формирования хронических заболеваний желу­
дочно-кишечного тракта (болезнь Крона, язвенный колит);

• правильное формирование челюстно-лицевого скелета и становле­
ние аппарата артикуляции звуков, приводящие к более высоким темпам
речевого развития;

• для девочек и их будущей репродуктивной функции — уменьшение
риска акушерской патологии, невынашивания беременности и риска
первичной гипогалактии после родов;

• лучшее отношение к семейной жизни, устойчивость привязаннос­
тей и родственных отношений, включая высокий уровень родительской
ответственности.

Наряду с перечисленными преимуществами для развития ребенка, вскармливание грудью обладает положительным влиянием на орга­низм кормящей женщины, в частности.

• раннее прикладывание к груди в родильном зале в первые 20-30 мин
приводит к стимуляции гипофизарного выброса пролактина и оксито-
цина, в результате чего резко снижается риск послеродовых осложне­
ний (атонических кровотечений и др.),

• дает возможность использования лактационной аменореи в качест­
ве наиболее физиологичного, дешевого и надежного метода контрацеп­
ции, тем самым повышая жизнеспособность детей от последующих бе­
ременностей вследствие увеличения интервала между беременностями;

• грудное вскармливание снижает риск онкологических заболеваний
молочной железы и других органов генитальной сферы на весь период
предстоящей жизни.

По уровню кормления детей грудью Великобритания занимает одно из худших мест в мире, врачи подчеркивают важность грудного вскармливания, так как это влияет на уровень общего развития ребенка.

Грудное вскармливание может повысить успеваемость ребенка через несколько месяцев после начала учебы, утверждают эксперты. Дети, находившиеся на грудном вскармливании, показали лучшие результаты академического развития к моменту достижения ими пятилетнего возраста, чем их одноклассники, по результатам исследования. В ходе эксперимента ученые сравнили оценки детей по тестированию, проведенном их учителями в конце учебного года. Полученные результаты показали, что дети, которых кормили грудью дольше, достигли значительных успехов. Важно отметить, что учителя, производящие оценку, не знали, были ли дети на грудном вскармливании или на молочных смесях.

Команда ученых из блока Национальной перинатальной эпидемиологии при Оксфордском университете, доказали, что длительность грудного вскармливания влияет на успеваемость ребенка в начальной школе. Вскармливание грудью было связано с лучшими достижениями во всех областях, но наилучшие показатели были замечены в сферах языка и грамотности, знания и понимания мира, и физического развития ребенка. Такие дети, как правило, получали более высокие баллы личного, социального и эмоционального развития, лучше решали задачи, рассуждали, считали и творчески мыслили.

По словам исследователей, незаменимые жирные кислоты, которые содержатся в грудном молоке, влияют на когнитивное развитие ребенка, в то время как младенцы, не получавшие грудного молока, более склонны к инфекциям, которые могут замедлить их развитие. В исследовании, опубликованном в журнале Питание матери и ребенка, приняли участие 5 489 английских детей. Когда ребенок достигал девятимесячного возраста, его мать проходили опрос о рационе кормления своего малыша.

Две трети детей находились на грудном вскармливании на определенных этапах жизни, 32 процента малышей питались молоком в течение четырех месяцев и 16 процентов находились исключительно на грудном вскармливании более четырех месяцев. Образовательные достижения детей измерялись с помощью анкетирования, проведенного учителем в конце первого года обучения до достижения ребенком пятилетнего возраста. Преподаватели оценивали детей по рейтингу 13 шкал, которые охватывали шесть областей развития ребенка, базирующихся на основе непрерывной оценки по предмету в течение года.

Половина детей достигли ожидаемого уровня развития для своего возраста, но только 37 процентов из них питались молочными смесями. Сюда вошли 49 процентов детей, вскармливаемых грудью в течение двух месяцев, 56 процентов детей, которые питались молоком от двух до четырех месяцев, и 60 процентов детей, которые питались грудным молоком более 4 месяцев. Полученные результаты были скорректированы с учетом таких факторов, как уровень образования матери, социально-экономический статус семьи и уровень ухода за ребенком.

Дети, питавшиеся молоком два месяца, на 9 процентов вероятнее достигнут хорошего уровня общего развития, чем дети, которые никогда не были на грудном вскармливании. Те малыши, которых кормили молоком от двух до четырех месяцев, на 17 процентов вероятнее будут иметь хороший уровень развития, такой показатель схож с детьми, которых кормили материнским молоком больше четырех месяцев.

Исследование было проведено после введения противоречивой схемы, которая дает женщинам ваучеры для обмена в магазинах, если они кормят ребенка грудью. В настоящее время одна из четырех женщин в Великобритании не будет кормить ребенка грудью вообще – это один из худших показателей в мире. Исследователи заявили, - «Чем дольше ребенок находится на грудном вскармливании, тем больше шансов он имеет на достижение хорошего уровня успеваемости в возрасте до 5 лет, что является важным предиктором дальнейшего развития и его будущей трудоспособности».

Влияние грудного вскармливание на психологию ребенка

Здравствуйте Наталья, мне очень понравился выпуск Кормление грудью- естественный этап в жизни женщины.. посвященный грудному вскармливанию. Теперь уже по прошествии лет, когда я сама читаю много книжек по личностному развитию, я понимаю как вы правы в отношении настроя на грудное вскармливания. Многие женщины, своими страхами блокируют возможность кормить ребенка грудью, и происходит это неосознанно, просто потом мы говорим: Я же говорила! Так оно и есть…. После прочтения вашей рассылки у меня возник вопрос: А как влияет грудное кормление на психологическое и эмоциональное развитие ребенка? Хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо

Спасибо Вам Софья за такой замечательный вопрос, я думаю, то многие читатели захотят получить на него ответ.

Ребенок рождается на свет и первое, что он узнает это свою маму. Он еще не видит и ориентируется только по запаху и по звуку. Тон маминого голоса, ее запах напоминает ту среду, в которой он провел в безопасности 9 месяцев и именно мать становиться для него новым миром, или той средой, где он может почувствовать себя в безопасности. Малыш строя отношения с мамой строит отношения с миром. Именно в объятьях мамы он чувствует себя в безопасности, и если мать своевременно удовлетворяет его потребности в чувстве голода, дискомфорте, безопасности то у ребенка формируется доверительное отношение к внешнему миру.

При кормление грудью, сформировать правильное отношения малыша к миру, проще. При возникающем чувстве голода, малыша можно накормить сразу же. Это позволяет выработать в нем правильное отношение к жизни -что внешний мир может удовлетворить все его потребности практически сразу. Если ребенок находиться на искусственном вскармливание, и ребенку приходиться ждать пока смесь приготовиться, то у малыша может сформироваться программа, что все в жизни достигается с трудом и необходимо набраться терпения для получения блага.

При кормление грудью ребенок чаще находиться в тесном контакте с мамой. что позволяет ему себя ощущать в больше безопасности и комфортнее в этом мире. Нежные прикосновения и поглаживания матери удовлетворяет его потребность в тактильных ощущениях. Малыш ежечасно утверждается в надежности, доброжелательности и гармонии мира. Грудное вскармливание позволяет выработать доверительное отношения между матерью и ребенком, что очень пригодится им обоим в разные периоды жизни, когда ребенок будет становиться старше. Строя доверительные отношения с мамой ребенок переносит их и на других людей, он более коммуникабелен, он легко входит в контакт с людьми, все в мире его привлекает и радует.

При грудном кормление мать обменивается со своим малышом энергиями, по этому не спешите, чем-то занять малыша после кормления. Дайте возможность, насладится этим процессом и вам и ему. Откройте вашу сердечную чарку и отправьте свет и любовь малышу. Попробуйте ощутить ответную реакцию малыша. Если он уже отвалился от груди, лягте вместе с ним, погладьте его, поговорите с ним, а может просто, обнимите его, чтобы он мог почувствовать вашу теплоту. Этот короткий промежуток времени подарит вам незабываемые моменты, а ребенка позволит научить получать наслаждения от жизни.

Хочется отметить. что чем дольше малыш находиться на грудном вскармливание то оценки в школе у него значительно лучше. Ученые выяснили, что грудное вскармливание способствует развитию головного мозга. Развитие мозга происходит до 3 лет. И все три года ребенку необходимы аминокислоты и вещества, которые содержаться в грудном молоке, и способствуют развитию мозга. Такие дети лучше учатся, у них лучше память, способность к обучению и интеллект.

А напоследок, хочу поделиться с вами медитацией, которая позволяет настроиться на грудное вскармливание еще в период беременности:

Сядьте или лягте. Расслабьтесь. Войдите в состояние медитации. И представьте у вас на руках уже родившегося малыша. Приложите его к вашей груди и представьте, как из соска как вихор круговыми движениями выходит энергия и малыш причмокивая, поглощает ее. Почувствуйте удовольствие оттого, что вы, доставляете малышу огромное удовольствия и утоляете его голод. А что чувствуете вы? Эта медитация позволяет настроиться на материнство и почувствовать связь с ребенком. В конце медитации направьте этот вихор энергии вашему, находящемуся пока в животе, малышу. Скажите, как вы его любите, и ждете его появления. Насладитесь вашей связью. Не спешите выходить из этого состояния.

Источники: http://lektsii.org/1-65825.html, http://zdorowiye.ru/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5/1479-grudnoe-vskarmlivanie-vliyaet-na-razvitie-rebenka, http://www.solnechniedeti.ru/?p=272

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения