Главная » Лекарства для детей

Здоровье детей без лекарств

К здоровью без лекарств

Здоровье ребенка — основа его гармоничного развития

Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие речи, овладение разнообразными умениями находятся в прямой зависимости от состояния здоровья.

Здоровье — это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов. Здоровье — более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия (такое определение выдвинуто Всемирной организацией здравоохранения). Следовательно, здоровым можно назвать лишь того, кто способен к трудовой и творческой деятельности, к полноценному выполнению социальных функций, к развитию духовных способностей.

Применительно к ребенку дошкольного возраста социальными функциями являются пребывание в детском коллективе, освоение программы воспитания и обучения, осуществление разнообразной игровой, учебной и трудовой деятельности. Физическое и психическое благополучие, являющееся составным компонентом понятия «здоровье», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка.

Утрату ребенком способности к игровой и познавательной деятельности, невозможность находиться в детском коллективе следует рассматривать как потерю здоровья. При этом не обязательно наличие какой-либо болезни, которая безусловно задерживает развитие ребенка. Отклонение от нормального состояния может быть незаметным в повседневной жизни, замаскированным детской живостью и подвижностью: ребенок не чувствует его, взрослый о нем не подозревает. И лишь тогда, когда от ребенка требуют большого напряжения, скажем, решения трудных задач, отклонение начинает проявляться в виде отказа выполнить учебное задание, в изменении поведения и других признаках нарушения психической деятельности, объединяемых общим названием «пограничные состояния». Отклонения от нормального состояния могут наблюдаться со стороны всех органов и систем и в конечном счете привести к нарушению нормального роста и развития ребенка.

В Волгограде была разработана программа «Остров здоровья» по оздоровительной работе ДОУ, которая ведется по нескольким направлениям.

Первым направлением работы по заявленной программе «Остров здоровья» является комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:

• Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

• Регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;

• Осмотр детей специалистами ПВЛ для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

• Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ;

• Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

•Диагностирование общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам.

Второе направление работы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей. К организационным условиям здесь относятся:

• Преобладание циклических упражнений;

• Ежедневные циклы физкультурных занятий:

• интегрированные с другими видами деятельности;

• праздники и развлечения;

• Занятия с использованием мини-тренажеров;

• Гимнастика после сна;

• Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;

• Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

• Создание необходимой развивающей среды;

• Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

•Занятия по формированию здорового образа жизни.

Третье направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более интенсивных воздействий с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур:

• Ходьба босиком по мокрым дорожкам, «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

• Обмывание стоп ног;

• Полоскание рта водой комнатной температуры;

• Воздушные ванны в облегченной одежде;

• Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Четвертое направление связано с осуществлением лечебно-профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия:

• Постоянный контроль осанки;

• Контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;

• Контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.);

• Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

• Профилактический прием иммуномодуляторов: дибазола, элеутерококка, оксолиновой мази для носа;

• Вакцинация против гриппа;

• Потребление фитонцидов (чеснока и лука);

• Употребление соков и фруктов (второй завтрак);

• Установка комплексной очистки воды на пищеблоке детского сада;

• Использование люстр Чижевского;

• Использование очистителей воздуха;

Пятым направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

• Элементы точечного массажа (Ци-гун);

• Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

• Дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

• Психогимнастика по методике М. Чистяковой;

• Хождение по «дорожкам здоровья»;

• Использование различных массажеров;

• Звуковая гимнастика Лобанова;

• Элементы упражнения хатха-йога;

• Аромотерапия Г. Лавреневой;

• Вибрационно-вокальные упражнения М. Лазарева;

• Звуковая и вибрационная гимнастика Востокова;

• Лечебные игры А. Галанова;

• Театр физического развития и оздоровления Ефименко;

• Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки;

• Антистрессовый и интеллектуальный массажи Фрица Ауглина;

• Восточная гимнастика с элементами у-шу.

Шестым направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:

• Элементы аутотренинга и релаксации;

• Элементы музыкотерапии (музыка сопровождает все режимные моменты - подобрана в соответствии с режимным моментом классическая и инструментальная музыка - Клайдерман, Джеймс Ласт, Вивальди и пр.);

•Индивидуальные и подгрупповые занятия в комнате психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;

•Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Перейти на страницу номер:
1 2

Форум здоровье без лекарств

Как отличить патологию от нормы у младенцев.

Нарушение пищеварения — самая распространенная проблема новорожденных детей. Она может проявляться в коликах, запорах, срыгиваниях или расстройствах стула.
К счастью, в большинстве случаев эти явления можно отнести к разряду нормы — но многое зависит от режима питания и от самого питания.

Чаще всего проблемы, которые вызывают недомогания малышей, исчезают сами. Но иногда они могут говорить о патологиях нервной или даже сердечно-сосудистой систем, и нужно понимать, как действовать в той или иной ситуации.

Проведенное в Италии исследование, охватившее около 3 тысяч младенцев до года, показало, что более чем у половины из них встречались те или иные функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта.
При этом лишь 15% из них оказались симптомами серьезных проблем.
Остальные объяснялись незрелостью органов ЖКТ, нервной системы, моторики кишечника.
«В этих условиях очень важно подобрать для ребенка правильное питание», — отмечает зав. кафедрой педиатрии педиатрического факультета Российского национального исследовательского медуниверситета им. Пирогова Петр ШУМИЛОВ.

Самая частая причина для материнских тревог — срыгивания.
«Это нормальный процесс, у здорового ребенка раннего возраста он случается до 4 раз в сутки.
Уже в 6–7 месяцев частота срыгиваний снижается с 61% до 21%, к году — до 5%, к 1,5 года эта проблема обычно исчезает», — поясняет профессор Шумилов.

Поводом для обращения к врачу должны стать: регулярная рвота; потеря веса; раздражительность; боли за грудиной; хрипы при срыгивании.
Нередко срыгивания можно предотвратить.
Доктор Шумилов рекомендует не перекармливать детей — то есть не давать более 250 мл грудного молока или молочной смеси зараз: ребенок даже с хорошим аппетитом не справляется с большими объемами.

Кроме того — внимание! — доказано, что если в детской смеси нет пальмового масла (а его производители нередко добавляют в виде жирового компонента), частота срыгиваний уменьшается вдвое.

Если срыгивание становится серьезной проблемой, педиатр может назначить ребенку специальные лечебные антирефлюксные смеси.
«В качестве загустителей в них используют рисовый крахмал или камедь рожкового дерева.
Имейте в виду, что если рисовый крахмал легко переносится и переваривается и быстро густеет при контакте с содержимым желудка, то камедь рожкового дерева, хоть и усиливает моторику кишечника, практически не переваривается, вызывает брожение, колики и диарею, а также ухудшает всасываемость полезных макро- и микроэлементов», — рассказывает зав. кафедрой педиатрии с курсом детской хирургии Рязанского государственного медуниверситета им. академика Павлова Андрей Дмитриев.

В случаях, когда и лечебные смеси не помогают, назначают медикаментозную терапию.
Коликами страдают почти все дети в возрасте до трех месяцев. Из-за них они плачут (в среднем 2 часа в сутки), раздражаются.
У детей на грудном вскармливании колики бывают чаще, что легко объяснимо: в грудном молоке больше полезных бактерий, необходимых для становления микрофлоры кишечника, из-за чего и возникают в качестве естественной реакции колики.
Кроме того, причиной колик может быть лактазная недостаточность, незрелость моторики кишечника, аллергия на белок коровьего молока или жировой компонент смесей.

Кстати, тугоплавкие жиры, к которым относится упомянутое уже пальмовое масло, вызывают появление в кишечнике мыла, что также вызывает колики.
Замечено также, что колики в 6 раз чаще встречаются у детей, чьи мамы страдают депрессиями и тревожными состояниями.

Тяжелые колики составляют всего 15% от их числа. Заподозрить патологию можно, если колики длятся дольше 3 часов в сутки дольше 3 раз в неделю дольше 3 недель.

Запоры педиатры называют бичом нашего времени: каждый четвертый визит к детскому гастроэнтерологу связан с проблемами с дефекацией. Одна из причин появления запоров — переход на искусственное вскармливание после грудного.
Среди возможных, но более редких причин — пороки развития ЖКТ, поражение ЦНС. Среди распространенных: лактазная недостаточность, нарушение усвоения жиров.

«Плотный зеленоватый замазкообразный стул говорит о нарушении усвоения жиров. Его, кстати, тоже нередко вызывает пальмовое масло из смесей», — отмечает профессор Шумилов.

А вот причиной запоров у детей старше 6 месяцев в подавляющем большинстве случаев становится боязнь дефекации, которая когда-то причиняла боль.
«Лечение состоит из психотерапии и диетотерапии. Если они не дают эффекта, назначают препараты, но надо иметь в виду, что лечение запоров длится очень долго: от 6 месяцев до 2–3 лет, что требует упорства от родителей.
Предупредить же появление запоров можно правильным питанием в младенческом возрасте», — заключает врач.

Разумеется, кормящая мама должна тщательно следить за своим рационом. Если же ребенок вскармливается искусственно, при выборе смеси для питания необходимо смотреть и на наличие в ней пробиотиков и пребиотиков, которые помогают формировать микробиоценоз кишечника и способствуют размягчению стула детей.

Исследования доказали, что наличие пальмового масла в детской смеси влияет и на усвоение кальция — оно снижается на 53%. Нарушение всасывания кальция у младенца может привести к развитию остеопороза в будущем.

Вакцины с давних пор навязывают нам бандиты, зарабатывающие на наших болезнях и смерти. А врачи и чиновники, помогающие убийцам за медяки, вызывают лишь сожаление своей безпримерной тупостью и жадностью, бездушием и подлостью.

Вакцинированные дети болеют на 500% чаще, чем невакцинированные

Подтвердились подозрения тех, кто настороженно относится к вакцинации своих детей. Недавно проведённое большое исследование подтверждает результаты других независимых наблюдений, где сравнивались привитые и непривитые дети. Все они показывают, что вакцинированные дети болеют от 2 до 5 разчаще. чем невакцинированные дети.

Изначально последнее исследование, которое проводится до сих пор, сравнивало показатели здоровья невакцинированных детей с результатами немецкого национального исследования в области здравоохранения, проведённого KiGGS. и охватившего более 17 000 детей до 19 лет. Это исследование, продолжающееся и сейчас, было инициировано классическим гомеопатом Андреасом Бахмайром (Andreas Bachmair).

Вместе с тем, информацию об американской ветви исследования Бахмайра можно найти на сайте VaccineInjury.info. который приглашает родителей вакцинированных детей принять участие в наблюдениях. На настоящий момент откликнулось более 11 000 респондентов, в основном из США. Другие исследования вели наблюдения за меньшими группами семей.

Однако результаты были одинаковыми. Конечно же, ни одно из этих исследований не было освещено основными СМИ. Ни одно не было спонсировано центрами по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) или Всемирной Организацией Здравоохранения (World Health Organization), или другой национальной или интернациональной организацией здравоохранения или медицинской группой.

Они не осмеливаются объективно сравнить здоровье невакцинированных детей с теми, кто был привит, и рисковать прекращением своей мании вакцинации. Все исследования фокусировались в основном на детских заболеваниях, возникавших, когда дети взрослели.

Не рассматривались прививки, ставшие причиной смертельного исхода или ослабления здоровья, поскольку в США очень мало людей (5 или менее процентов) обратилось по программе сообщений о случаях вакцинации, повлекших негативные последствия, VAERS (Vaccine Adverse Injury Reporting System). Причины, из-за которых люди не обращались по VAERS.

  • Это сложная система, которая отвлекает врача от его работы.
  • Большинство родителей о ней не знает.
  • Учитываются только негативные реакции, которые возникают непосредственно после вакцинирования.
  • Поскольку VAERS является добровольной, большинство врачей не хотят возлагать на себя ответственность за негативные последствия вакцинирования и продолжают отрицать опасность прививок.

В результате, даже самые ужасные реакции на прививки признаются мало и неохотно, а долговременные проблемы со здоровьем, происходящие от вакцинирования, даже не рассматриваются. поскольку считается, что они не имеют к нему отношения.

Краткий обзор различных исследований

Детские заболевания, обычно предлагаемые респондентам независимыми исследованиями: астма, повторяющаяся ангина, хронический бронхит, синусит, аллергии, экзема, ушные инфекции, диабет, расстройства сна, энурез, дислексия, мигрени, гиперактивность, СДВ, эпилепсия, депрессия и замедленное развитие речевых и моторных навыков.

В 1992 году новозеландская группа под названием Immunization Awareness Society (IAS) обследовала 245 семей, общее количество детей в которых составило 495. Дети были разделены на две группы: вакцинированные (226) и невакцинированные (269). В восьмидесяти одной семье были как привитые, так и непривитые дети. Разница между ними была кардинальной. у невакцинированных детей уровень заболеваемости обычными детскими болезнями был значительно ниже. чем у вакцинированных детей.

Согласно результатам другого исследования, проведённого в новозеландском городе Крайстчерч среди детей, рождённых в 1977 году и позже, ни у одного невакцинироанного ребёнка не было случаев астмы, в то время как почти 25% вакцинированных детей к 10 годам уже лечились от этого заболевания.

В рамках текущего исследования Бахмайра на VaccineInjury.info во многих комментариях от родителей, не делавших прививки своим детям, отмечается опасность вакцинации и выражается желание развить настоящий иммунитет естественным путём.

Доктор наук по иммунологии, Татьяна Обуханыч (Tetyana Obukhanych) . автор книги под названием Vaccine Illusion. выступила против догм. заданных её образованием и окружением. Она утверждает, что не вакцины дают настоящий иммунитет к любому заболеванию. Его даёт сам риск болезни, неважно переболели вы или нет.

Пожалуй, самое массовое неофициальное исследование, проходящее сейчас. организовано Тимом О Ши (Tim O Shea) из округа Колумбия, автором Vaccination is Not Immunization. Родители непривитых детей просто шлют ему электронные письма, где сравнивают здоровье своих детей со здоровьем вакцинированных детей из семей их знакомых и друзей.

  • Смертность детей в течение 3-х дней после прививки АКДС в 8 раз выше. чем у детей, прививку не получивших.
  • Дети, получившие прививку Hib-вакциной, имеют в 5 раз больший риск заразиться гемофильной инфекцией, чем те, кто не были привиты.
  • 80% детей, заболевших коклюшем в возрасте до 5-и лет, были полностью привиты.
  • 87% случаев полиомиелита в США с 1970 г. были вызваны прививками .
  • 90% акушеров и 66% педиатров отказались привиться против краснухи.

Знаете ли вы, что

  • любая прививка, сделанная вашему ребёнку, может стать причиной его болезни, инвалидности и даже смерти;
  • ни одна прививка не гарантирует защиту от болезни, против которой она делается;
  • в нашей стране принят закон, отменивший обязательность прививок для детей;
  • отказ принимать в детсады и школы непривитых детей является нарушением законодательства;
  • во многих вакцинах в качестве консерванта используется ядовитая соль ртути – мертиолят (тиомерсал);
  • некоторые вакцины производятся на клеточных линиях, полученных из абортированных человеческих плодов.

Источники: http://www.refbzd.ru/viewreferat-1287-1.html, http://www.alla-doctor.info/viewtopic.php?t=16509, http://blog.meta.ua/communities/zdorove-bez-lekarstv/posts/i1290622/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения