Главная » Новорожденный ребенок

Задачи сестринский уход новорожденным


Главная | О нас | Обратная связь

Лекция 51, 52. Тема 1.24. Сестринский уход при кишечных, гемоконтактных инфекциях.

Профилактика инфекционных заболеваний – это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение возникновения инфекционных болезней.

1. Мероприятия, направленные на источник заболевания:

основной источник это больной человек. Необходима ранняя изоляция больного. Изоляции подлежат не только дети с явными клиническими признаками заболевания, но и с подозрением на инфекцию. Госпитализации подлежат те больные, которые представляют опасность для окружающих (с дифтерией, брюшным тифом, холерой).

При многих инфекциях изоляция и лечение проводится на дому (скарлатина, ветряная оспа, коклюш), а госпитализируют только с тяжелыми формами заболевания или когда дома нельзя разобщить ребенка и обеспечить надлежащий уход.

2. Если инфекционное заболевание передается фекально-оральным путем, профилактические мероприятия сводится к предупреждению заражения пищевых продуктов, к контролю за санитарным состоянием пищеблока ДШУ.

Важно не допускать скученности в детских коллективах, следить за проветриванием и кварцеванием помещений.

При большинстве детских инфекций ведущая роль принадлежит активной иммунизации – прививкам.

При приеме ребенка в детское учреждение он обязательно осматривается врачом, проводится обязательное медицинское обследование. В д/с ребенок ежедневно осматривается м/с.

Дети, имевшие контакт с инфекционным больным не принимаются в ДШУ до максимального срока инкубационного периода при данной инфекции.

Группа детей, где выявлен больной, подлежит карантину на определенный срок. В течение этого периода новых детей, не болевших данной инфекцией, в эту группу не принимают. Контактных из группы в группу не переводят, это касается и персонала. В течение карантина всех контактных обследуют для более раннего выявления признаков заболевания.

Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, коли-инфекция), гемоконтактные инфекции (вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция): возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у детей, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге.

«Сестринский уход в педиатрии» (МДК 02.03)

Практическое занятие 1. Тема 1.1. Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических.

Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными.

Цель занятия. Студент должен знать: Требования, предъявляемые к уходу за новорожденными; асептические и дезинфицирующие средства нового поколения, используемые по уходу за новорожденным ребенком; партнерство в родах; уход за новорожденным в родильном зале; прием ребенка в палату совместного пребывания матери и новорожденного; туалеты новорожденного.

  • Инструктаж преподавателя 5 мин.
  • Контроль исходных знаний 15 мин.
  • Теоретический разбор темы 60 мин.
  • Самостоятельная работа студентов 120 мин.
  • Подведение итогов 15 мин.
  • Контроль результатов усвоения 20 мин.
  • Задание на дом 5 мин.

После проведения практического занятия студент должен УМЕТЬ:

· Провести сестринскую оценку состояния здоровья новорожденного ребенка

· Собрать информацию о пациенте;

· Планировать сестринский процесс по каждому конкретному случаю;

· Выявлять нарушенные потребности пациента;

· Осуществлять сестринский уход за новорожденным моделируя палату совместного пребывания матери и ребенка;

· Осуществлять сестринский уход за новорожденным моделируя домашние условия;

· Работать с сестринской документацией;

· Проводить туалет пупочной ранки;

· Проводить утренний туалет новорожденного ребенка, купание и пеленание;

С о д е р ж а н и е з а н я т и я.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате с проведением экскурсии в педиатрические клиники. На занятии обязательно проводится отработка навыков проведения туалета пупочной ранки, утреннего туалета новорожденного, проведения гигиенической и лечебной ванночки, пеленание ребенка.

Разбор материалов по теме занятия: Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических.

Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными.

Устройство и оснащение отделений неонатологии. Права и обязанности медицинской сестры, работа с медицинской документацией.

Проведение первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста. Сбор анамнеза. Особенности сбора информации о пациенте. Планирование и осуществление сестринского процесса

Овладение методами проведения первичной сестринской оценки состояния новорожденных, выявление нарушенных потребностей, проблем, составления планов сестринского ухода, их реализации, оценка эффективности

Практическое занятие 2. Пограничные состояния новорожденных

Перечень вопросов
для промежуточной аттестации в виде экзамена
по МДК: Сестринский уход за здоровым новорожденным
Специальность 060102 Акушерское дело

Раздел 1 Вопросы для повторения

1. Понятие о неонатологии. Неонатальная служба в России.
2. Признаки доношенности, зрелости новорожденного.
3. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар.
4. Анатомо-физиологические особенности новорожденного. Рефлексы новорожденного.
5. Основные потребности новорожденного.
6. Правила пребывания новорожденного в послеродовом отделении.
7. Структура палаты «мать и дитя».
8. Проведение скрининг-обследований новорожденного в родильном доме.
9. Проведение аудиологического и офтальмологического обследования новорожденного.
10. Организация вскармливания новорожденных детей в родильном доме.
11. Принципы организации естественного вскармливания.
12. Преимущества естественного вскармливания.
13. Факторы, способствующие естественному вскармливанию.
14. Трудности, возникающие при естественном вскармливании. Способы их преодоления.
15. Правила приготовления и хранения искусственных смесей.
16. Вакцинация новорожденного в родильном доме.
17. Транзиторные состояния новорожденного. Уход за новорожденным при транзиторных состояниях.

Раздел 2 Перечень манипуляций

1. Первичный туалет новорожденного.
2. Антропометрия новорожденного (измерение окружности головы, груди, длины тела, взвешивание новорожденного на электронных весах).
3. Кормление ребенка из бутылочки.
4. Ежедневный туалет новорожденного
- подмывание, обработка складок, туалет носа, туалет глаз, обработка культи пуповины, пупочной ранки, пеленание различными способами (открытым, закрытым, широким), гигиеническая ванна.
5. Постановка газоотводной трубки новорожденному.
6. Проведение внутрикожной инъекции.
7. Проведение внутримышечной инъекции.
8. Заполнение медицинской документации: карты родов, обменной карты.
9. Техника сбора мочи у новорожденного при помощи мочеприемника.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по дисциплине «Сестринский уход за здоровым новорожденным» для студентов 2 курса специальности «Акушерское.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по дисциплине «Сестринский уход за здоровым новорожденным» для студентов 2 курса специальности «Акушерское.

по дисциплине «Сестринский уход за здоровым новорожденным»

для студентов 2 курса специальности «Акушерское дело»

Организация неонатологической службы в России.

Организация и принципы деятельности отделения новорождённых в акушерском стационаре: структура, задачи, нормативная документация. Распорядок дня отделения новорождённых.

Послеродовое физиологическое отделение структура, задачи, нормативная документация. Совместное пребывание матери и ребёнка: преимущества, требование к заполнению палат, противопоказания для совместного пребывания матери и ребёнка.

Характеристика антенатального периода. Внутриутробное развитие плода.

Антенатальная охрана плода: понятие, цели и мероприятия.

Патронажи беременных: цели, сроки, схемы проведения.

Доношенный новорожденный ребенок: оценка по шкале Апгар, признаки живорождения, внешние и функциональные признаки.

Скрининг обследование новорожденных.

АФО нервной системы и органов чувств новорожденного.

АФО костно-мышечной системы новорожденного.

АФО дыхательной системы новорожденного.

АФО сердечно-сосудистой системы новорожденного.

АФО пищеварительной системы новорожденного.

АФО мочевыделительной системы новорожденного.

АФО кожи и ее придатков у новорожденного.

Классификация недоношенности и признаки недоношенности ребенка.

Этапы выхаживания недоношенных детей. Особенности выхаживания недоношенного ребенка в условиях кувеза.

Организация медицинской помощи недоношенным новорожденным в родовспомогательном учреждении: особенности ведения преждевременных родов, основные параметры микроклимата для недоношенного ребенка.

Причины и профилактические мероприятия невынашивания беременности.

Физиологическая убыль массы тела у новорожденных: причины, проявления и тактика среднего медицинского работника.

Транзиторная лихорадка у новорожденных: причины, проявления и тактика среднего медицинского работника.

Транзиторная эритема кожи у новорожденных: причины, проявления и тактика среднего медицинского работника.

Транзиторная желтуха у новорожденных: причины, проявления и тактика среднего медицинского работника.

Гормональный криз у новорожденных: причины, проявления и тактика среднего медицинского работника.

Мочекислый инфаркт у новорожденных: причины, проявления и тактика среднего медицинского работника.

Правила выписки новорожденных из родовспомогательного учреждения.

Организация наблюдения новорожденного в детской поликлинике: первый патронаж к новорожденному, группы здоровья, последующие патронажи к новорожденному.

Естественное вскармливание: понятие, принципы и преимущества.

Естественное вскармливание: виды женского молока, правила кормления грудью, меры по сохранения длительной и полноценной лактации.

Первое прикла­дывание к груди: значение и оптимальные сроки проведения. Абсолютные противопоказания к первому прикладыванию к груди.

Затруднения при вскармливании новорожденного, тактика среднего медицинского работника.

Расчеты объемов питания новорожденным и детям раннего возраста: по формуле Финкельштейна, объемному и калорийному способам.

Особенности вскармливания недоношенных детей: выбор метода вскармливания, расчет объемов питания.

Гипогалактия: причины, степени, лечение и профилактика.

Основные правила смешанного вскармливания.

Основные правила искусственного вскармливания.

Молочные смеси и их характеристика: классификация, критерии выбора адаптированной смеси и индивидуальной пригодности смеси ребенку.

Коррекция питания грудным детям. Введение микроприкормов, прикормов и добавок: сроки и правила введения.

Комплексная оценка состояния здоровья новорожденного и ребенка грудного возраста.

Закономерности нарастания физических показателей ребенка на 1-м году жизни.

Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни.

Физическое воспитание и организация закаливания детям на 1-м году жизни.

Основные направления антенатальной профилактики заболеваний детей раннего возраста.

Профилактика рахита у детей раннего возраста: этиология, основные проявления, профилактические мероприятия. Лекарственные препараты витамина Д. Расчет дозы витамина Д с профилактической целью.

Профилактика дистрофии у детей раннего возраста: этиология, основные проявления, профилактические мероприятия.

Профилактика экссудативно-катарального диатеза у детей раннего возраста: этиология, основные проявления, профилактические мероприятия. Правила обработки гнейса.

Профилактика анемии у детей раннего возраста: этиология, основные проявления, профилактические мероприятия.

Факторы, оказывающие воздействие на рост и развитие, возникновение заболеваний у новорожденных и грудных детей.

Помощь новорожденному при метеоризме.

Постановка очистительной клизмы новорожденному.

Постановка газоотводной трубки новорожденному.

Первичный туалет новорожденного: цели, правила проведения и составные мероприятия.

Санация верхних дыхательных путей у новорожденных.

Профилактика гонобленнореи у новорожденных.

Проведение двухмоментной обработки пуповины новорожденному.

Проведение утреннего туалета новорожденному.

Правила обработка пупочной ранки.

Проведение антропометрии новорожденных и грудных детей.

Согревание новорожденного с помощью грелок.

Подготовка кувеза к приему новорожденного.

Проведение контрольного взвешивания новорожденного: цели, методика, оценка полученных результатов, тактика среднего медицинского работника.

Основные виды пеленания новорожденных. Проведение классического пеленания.

Проведение вакцинации новорожденных против туберкулеза и вирусного гепатита В.

Кормление новорожденного из бутылочки (рожка).

Кормление новорожденного через зонд.

Проведение гигиенической ванны новорожденным.

Задачи по расчету питания новорожденным и детям грудного возраста.

Задачи по расчету долженствующей массы тела и роста грудных детей.

Источники: http://megaobuchalka.ru/1/16136.html, http://www.kcetkin.ru/index.php?option=com_contentview=articleid=744:----2-catid=63:2013-03-22-07-51-15, http://tfolio.ru/item/OmU

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения