Главная » Ребенку 1 месяц

Занять ребенка 1 5 месяца

Как развивать ребёнка в 1 месяц

Как заниматься с ребёнком первого месяца. В какие игры можно играть с ребёнком 1 месяц.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности новорождённого.

Существует множество игр и занятий, направленных на психомоторное и эмоциональное развитие маленького ребенка. Эти совместные игры, которые доставляют много радости и маме, можно начинать с первого месяца жизни. Выбирайте любые свободные минуты для того, чтобы разнообразить свое общение с малышом. Используйте время, когда он активно бодрствует и комфортно себя чувствует.

Развитие зрительного восприятия новорождённого

Главными в этот период являются игры, которые способствуют фокусированию зрения ребенка на разных предметах. Оптимальное расстояние — 40-50 см. Дайте малышу возможность рассматривать детали и контуры на игрушках и рисунках — легче всего ему различать предметы, максимально контрастные по форме и цвету.

Нарисуйте на листе бумаги веселую улыбающуюся рожицу. Поднесите этот листок бумаги к лицу малыша на расстояние 40-50 см, и вскоре вы увидите, что он будет улыбаться нарисованной рожице так же, как и вам.

Повесьте одну яркую игрушку над колыбелькой. Малыш сможет удерживать ее в своем поле зрения. Меняйте игрушки каждые несколько дней.

Игрушки на резинках

Чтобы игрушки раскачивались вверх- вниз, подвесьте игрушки над кроватью с помощью резинок. Если на игрушках есть рисунки, то подвесьте их так, чтобы ребенок мог их видеть.

Возьмите блестящую и яркую по цвету игрушку и передвигайте ее из стороны в сторону так, чтобы малыш постепенно фиксировал на ней свой взгляд.

Картинки с разными узорами

На стенках кроватки можно разместить картинки с разными узорами. Например, в виде шахматной доски, спирали, круги и волнистые полосы. Используя гуашь или другие яркие краски, нарисуйте сами линии шириной 1 см.

#9672; Самая интересная игрушка для младенца — это лицо взрослого, который чаще всего общается с ним. Конечно, это вы — его мама.

Развитие слухового восприятия ребёнка 1 месяца

Каждый раз, когда купаете малыша, пеленаете его, разговаривайте с ним ласково, без сюсюканья, напевайте колыбельные песни. Если во время беременности вы уже слушали какую-то музыку вместе с малышом — будьте уверены, он ее уже знает.

Вы можете ставить отдельные музыкальные отрывки на 5-10 минут 2 раза в день. А если такого совместного прослушивания не было, это можно сделать сейчас. Выберите спокойную классическую музыку и устраивайте музыкальные паузы . И не забывайте про колыбельные песенки.

Разговаривайте с малышом на его языке, воспроизводя горловые звуки, и агукайте вместе с ним. Сделайте паузу 1-2 минуты и повторите. Вполне возможно, малыш даст вам ответную реакцию, хоть и чуть-чуть отсроченную.

Мячики с бубенцами

Над кроваткой можно повесить игрушки со звуками, например матерчатые мячики с бубенцами.

Звуки с разных сторон

Если вы погремите погремушкой с негромким мягким звучанием или бубенцом справа или слева от ребенка, он будет замирать и прислушиваться к звукам.

Развитие двигательных способностей новорождённого

Игры с ребенком первого года — это не только полезная гимнастика для его нормального развития двигательных способностей. Это еще и уникальный язык общения с младенцем через прикосновения.

Движения позволяют малышу развиваться физически, расти, а эмоции и ощущения, которые он при этом испытывает, формируют его психику.

В разных положениях

Выкладывайте ребенка в разные положения: на спинку, на бочок. При этом не забывайте про свой голос, который он любит больше всего, напевайте песенки и поглаживайте его.

Положите малыша на спинку, возьмите его ножки в свои руки и похлопайте его ступнями друг о друга.

Выкладывая ребенка на животик, старайтесь находиться рядом с ним так, чтобы ваши головы были на одном уровне. Например, он лежит на столе, а вы стоите на коленях перед ним или сидите, в зависимости от того, на каком уровне высоты он находится. Видя вас, малыш будет стараться удерживать голову. Так вы будете тренировать у него формирование шейного изгиба позвоночника.

Можно это упражнение делать каждый день, его длительность определяется степенью комфортности малыша в этом положении. Как только он устает, меняйте его положение.

В том же положении возьмите в свои руки его ножки около ступней и сделайте притопывания по столу.

Развитие тактильных ощущений ребёнка 1 месяца

Очень важно развивать и тактильные ощущения ребенка. Исследования психологов давно подтвердили, что массаж кистей руки, а также сгибания и разгибания пальчиков способствуют развитию коры головного мозга. Эти данные прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Что вы можете для этого сделать?

#9672; Прикасайтесь к ребенку, поглаживайте его ручки и ножки.

#9672; Чтобы расправить кисти рук, поглаживайте массирующими движениями каждый пальчик в отдельности. Ваши прикосновения должны быть бережными и нежными.

#9672; После легкого массажа ладошки сорока-белобока вкладывайте в руку ребенка удобную и легкую погремушку.

#10048; Когда вашему ребенку исполнится месяц и он уже пройдет осмотр у врача-невропатолога и хирурга-ортопеда, с этого возраста можно начать лечебный или оздоровительный массаж, а также приступить к плаванию в домашней ванне.

Ребенок от 1 до 2 месяцев. Чем с ним заниматься

На протяжении 2-го месяца жизни реакция ребенка на поведение взрослых становится более отчетливой. У малыша улучшается координация движений, зрение и слух. Лежа на животе, он может двигать головой из стороны в сторону. Но не забывайте поддерживать голову ребенка, когда вынимаете его из кроватки или носите на руках. Малыш способен прослеживать движение игрушки на расстоянии 20—30 см. Ребенку интересны новые неречевые и речевые звуки. Он по-разному реагирует на звуки: громкие пугают его, а спокойная тихая музыка успокаивает.

Малыш меньше спит, лучше реагирует на звуки и яркий свет, хорошо чувствует прикосновения к телу, более активно показывает своим поведением, что ему некомфортно. В этот период вы сможете определить (если будете внимательны к сигналам ребенка), когда кроха чувствует себя хорошо, а когда плохо, почему он кричит (от боли, от голода или чтобы привлечь внимание), как его лучше держать и носить на руках, как его успокоить, как кормить и укладывать спать,
Наблюдая за поведением и реакциями ребенка, вы сможете справиться с трудностями, которые возникнут в первые месяцы.

Показывайте малышу звучащие и светящиеся игрушки. а также игрушки, выполненные из разных материалов (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные и др.). Разговаривайте с ребенком, пойте ему песенки, пританцовывайте с ним, легонько покачивая. Все это развивает слух, зрение, тактильную чувствительность. Однако слишком интенсивное общение и непрерывная стимуляция звучащими и светящимися игрушками могут утомить ребенка — он начнет капризничать или плакать. В таком случае дайте малышу отдохнуть. А если ребенок плачет, возьмите его на руки, легонько покачайте и, когда малыш успокоится, положите в кроватку.

Помните, что общаться и заниматься с ребенком можно в любое время, когда он бодрствует и хорошо себя чувствует.

Чем заниматься с ребенком

  • Разговаривайте с малышом всегда, когда он видит вас и когда вы подходите к нему Говорите о ребенке, о ваших чувствах к нему, о том, что вы сейчас будете делать. Меняйте интонацию, говорите тихо и громко. Это поможет ребенку в дальнейшем понимать ситуацию и
  • Во время кормления ребенок должен видеть ваше лицо (сделайте более яркими губы, брови), чтобы наблюдать за изменением мимики.
  • Если вы кормите ребенка из бутылочки, наденьте на нее полосатый чехол (желательно черно-белого цвета). Полоски привлекают внимание и стимулируют зрение.
  • Пользуйтесь духами или туалетной водой, даже если вы находитесь дома. Малыш будет узнавать о вашем приближении к нему или удалении по запаху.
  • Одевая и раздевая ребенка, прикасайтесь к его телу сначала легко, затем более интенсивно. Называя части тела, до которых вы дотрагиваетесь, вы помогаете малышу узнавать свое тело.
  • Подуйте на ручки, животик, лицо ребенка: сначала легко и нежно, затем более интенсивно. Это развивает тактильную чувствительность, в то же время малыш продолжает узнавать свое тело.
  • Во время купания кладите на дно ванночки махровое полотенце. Мойте ребенка сначала рукой, а потом мягким махровым лоскутком.
  • Играйте с малышом в прятки, когда одеваете его после купания: закройте свое лицо рукой или краем пеленки, затем откройтесь и скажите: «Ку-ку».
  • Во время бодрствования меняйте позу ребенка, выкладывая его на живот, на бок, на спину.
  • Когда малыш бодрствует, можно делать специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности.
  • Необходимо знакомить ребенка с разными звуками. На ножку или ручку можно надеть браслетик с бубенчиками или колокольчиком. Двигая ножками и ручками, малыш будет слышать звуки.
  • Когда вы держите кроху на руках, декламируйте короткие ритмичные стихи и передвигайтесь по комнате. Таким образом вы познакомите ребенка с ритмом и темпом речи.
  • Разговаривайте с малышом, когда входите в комнату, где находится его кроватка. По мере вашего приближения он будет слышать речь с разных расстояний.
  • Продолжайте знакомить ребенка с новыми ощущениями от прикосновения к телу разных материалов. Поглаживайте руки и ноги малыша лоскутками различных тканей (атласа, шелка, вельвета, фланели и др.) или на короткое время положите их под обнаженные ноги.
  • Проведите мягкой губкой или кисточкой по обнаженным ногам и рукам малыша. Он начнет активнее двигать ими и испытает новые ощущения от мягких прикосновений.
  • Знакомя ребенка с запахами, вы развиваете его обоняние. Поднесите к носу малыша, например, туалетную воду ваниль или мяту и дайте ему понюхать.
  • В поле зрения ребенка подвесьте игрушку на резинку. Изредка растягивайте резинку, чтобы игрушка «прыгала» вверх-вниз. Со временем кроха научится следить взглядом за игрушкой и хватать ее.
  • Игрушки, подвешенные над кроваткой, периодически сдвигайте вправо и влево от центра. Малыш научится прослеживать направление движения.
  • Сделайте рожицу из картона и показывайте ее ребенку на расстоянии 20— 25 см от его лица. Перемещайте рожицу вправо и влево, чтобы малыш прослеживал взглядом ее движение. В этом возрасте дети очень любят смотреть на человеческое лицо, даже на его схематическое изображение.

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу http://www.inteltoys.ru

Надувной круг Swimtrainer Classic (Свимтренер) красный

Ребенок от рождения до месяца. Чем с ним заниматься
В течение первого месяца ребенок старается приспособиться к жизни вне материнского тела. Пока он еще не способен самостоятельно передвигаться, кушать, но может плачем и улыбкой сообщить о своих ощущениях. Плач указывает на дискомфорт или боль, а улыбка появляется обычно после кормления или во время сна и означает, что ребенок спокоен.

«Умная игрушка»

Москва, Нижний Новгород

Выбор города

Ваш город -
Киев?

Чем занять ребенка в 1.5 года?

kuka2000. достает кастрюли и сковородки, стучит ими о пол - испортил все сковородки ; переворачивает кастрюли и становится на них - естественно потом падает ;раскидывает чистую одежду из своего ящика и моет. Ясно Так это обыкновенные забавы ребенка такого возраста - он с их помощью познает мир и свойства вещей, пытается повторять действия взрослых. Для него это очень даже полезно, понятно, что для мамы не совсем удобно. А вы ему кастрюли давайте на ковер - пусть ими барабанит. Тряпочку специальную - пусть моет пол и все подряд. Когда доча маленькая была, муж принес ей с работы испорченную клавиатуру - так это была любимая игрушка несколько месяцев.
Еще хороший прием - делить имеющиеся игрушки на 2-3 части и менять их каждую неделю - так они забываются и малыш ими интересуется. Бумагу можно давать рвать - это хорошо для развития моторики и слуха. Пакетики шуршащие - только дырок наделать. 2 тазика поставить с разными вещами, чтобы перекладывал из одного в другой.

Там, где ты споткнулся, лежит твое сокровище.

Оо, это прям о нас! Ребенку тоже 1 год 6 месяцев, та же проблема. Нет, книжечками, пластилином, красками заинтересовать можно, но ненадолго, а каких-то 10-15 минут - это же капля в море, все остальное время - баловство и беспредел, а иногда у меня уже опускаются руки и нет сил за ребенком бегать и устранять все последствия его забав, начинаю психовать, ругаться, а потом просто сижу и наблюдаю, нет сил запрещать, отбирать, объяснять, смотрю только чтоб себя не покалечил. У нас ещё такие вещи творятся: ребенок открывает входные двери, может выбежать в подъезд, залазит на столы и подоконники, открывает окна (поэтому вообще ни на секунду оставить нельзя), заходит в туалет, становится на мусорное ведро, наливает в любую найденную емкость воду и идет поливать цветы, причем мимо, ну уже молчу про то, что со всех поступных мест, полок, достает все содержимое, рассыпает. Стоит отвернуться на секунду, пока еду готовлю, так он уже на столе скачет, подвигает стулья и забирается куда надо, включает все краны. Даже в туалет с собой исключительно беру, и то в это время успевает ершиком по стенам пройтись. Как заводной, и ни на минутку не останавливается, все время в движении. ой, короче, тот ещё разбойник растет. А вроде и стараюсь в строгости воспитывать и уделять большое внимание тому, чтоб понимал слово нельзя , а толку.
Иногда спаюсь тем, что пристегиваю в коляске и включаю мультик, помогает, но ненадолго, это скорее в экстренных случаях использую. Ну и стараюсь на улице больше времени поводить, хотя и там непросто. ( kuka2000. достает кастрюли и сковородки, стучит ими о пол - испортил все сковородки ; переворачивает кастрюли и становится на них - естественно потом падает ;раскидывает чистую одежду из своего ящика и моет.

kuka2000. пробовала крупу - хватает на 10 мин. потом высыпает ее на пол и стучит миской по крупе - она разлетается по всей комнате . Пазлы собирать не хочет. Буду пробовать краски.
так 10 мин - это нормально

Anna1987. Оо, это прям о нас! Ребенку тоже 1 год 6 месяцев, та же проблема. Нет, книжечками, пластилином, красками заинтересовать можно, но ненадолго, а каких-то 10-15 минут - это же капля в море, все остально. Бедные вы. бедные! Я всё это пережила, даже описывала (http://mamochki.by/blog/3529/kaprizka.html ) Могу вам сказать, что И это пройдет. сейчас моему 2,2 - он вполне может спокойно поиграть машинками на ковре, попереливать воду в тазике из одной ёмкости в другую, долго может заниматься вот такой игрушкой - я насыпала в пластмассовый контейнер горох и закопала в него мелкие игрушки.Ему нужно откапывать (под присмотром, естессно) А такую игрушку можно и без присмотра - покупаем набор первоклассника . вырезаем прорезь в контейнере или майонезном ведерке и показываем как бросать в прорезь фигурки.У меня это был хит ! Можно посмотреть фото где-то в середине комментариев к этому посту (http://mamochki.by/blog/2482/opyat_igry_na_eytot_raz_palchi.html )

ох, у нас краски на ура! до сих пор - и пальцами и кусточкой, готовы долго рисовать. еще с пробочками очень любили играть, у нас целый мешок от разных пластмассовых бутылок пробки: и домики строили из них, и паровозики и т.п. были по-меньше, так сынок о-о-очень любил и мог очень долго с ними играться, ну и доча заодно. с пугавицами(под присмотром,конечно), пазлы - это да! Еще мои очень любят музыкальные игрушки

Здравствуйте! советую вам отдать вашего малыша в школу раннего развития.


Mamochki.by 2016

Ждете малыша? Присоединяйтесь!

Как стать стройнее за 2 месяца? Спросите у победителя проекта Фитнес vs ЭМС!

Источники: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/kak-razvivat-reb-nka-v-1-mesjac.html, http://www.inteltoys.ru/articles/cat2/article399.html, http://mamochki.by/forum/14/256974/chem_zanyat_rebenka_v_15_goda.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения