Главная » Ребенку 6 месяцев

Развитие ребенка в год и 6 месяцев

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Обычно в 1 год 6 месяцев самым заметным является прогресс в речевом развитии малыша - у большинства детей существенно улучшается как понимание чужой речи, так и качество собственной речевой продукции. Правильные слова, обозначающие какие-либо объекты окружающей среды все чаще используются вместо прежних облегченных слов ( машина вместо би-би , собака вместо ав-ав и т.д.) Некоторые из малышей (преимущественно девочки) в это время уже произносят первые простые фразы. Видимо растет и количество правильно понимаемых малышом инструкций. Так же, как и характер последних - ребенок 1 в год 6 месяцев нередко способен выполнить довольно сложную родительскую просьбу.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев. Быстро развивающийся интеллект малыша позволяет ему решать первые в жизни логические задачи - например, большинство детей этого возраста могут без видимых усилий обобщать предметы по существенным признакам. Попробуйте выставить перед малышом ряд знакомых ему игрушек, среди которых будут, скажем, два плюшевых медвежонка (разных цветов), плюшевый же заяц и пластиковая кукла, а затем попросите его подать Вам медвежонка. После того, как малыш отдаст первого из двух медвежат, повторите просьбу. После отдачи второго повторите просьбу в третий раз. Удивленный взгляд малыша будет лучшим доказательством того, что его головной мозг способен справляться с решением не только конкретных, но и более или менее абстрактных задач: медвежат-то в ряду больше нет:)

Присмотритесь к тому, как малыш играет, оставаясь один: в этой сфере также произошли видимые изменения в сторону усложнения и совершенствования. Случайно подсмотренная ребенком телепрограмма или фрагмент фильма вполне способны подвигнуть маленького человека к имитации увиденных действий. Как, впрочем, и увиденные бытовые сцены. Так что не стоит удивляться, если малыш вдруг (безо всяких, то бишь, просьб) принялся упорно расчесывать волосы куклы или нещадно изрисовал кукольное же лица разноцветными фломастерами - это может оказаться как эхом просмотра телепередачи типа Фасон , так и следствием наблюдения за ежедневными косметическими манипуляциями мамы.

Успешно подражает маленький человек и действиям с игрушками, показанным взрослым во время игр-занятий. Вслед за Вами малыш будет с удовольствием громоздить друг на друга кубики и призмы, доставать из коробок и упрятывать обратно мелкие предметы. Стремительно совершенствующаяся тонкая моторика позволяет полуторалетнему ребенку осуществлять действия, требующие более или менее развитой координации движений пальцев - некоторые маленькие вундеркинды уже вовсю (и довольно продуктивно:) играют с пластиковыми блоками Лего или пластиковой же мозаикой.

Развивающаяся тонкая моторика в 1 год 6 месяцев помогает малышу овладеть и кое-какими бытовыми навыками - из тех, что раньше никак не поддавались усвоению. Например, такими, как самостоятельное стаскивание с себя колготок перед ежедневными водными процедурами или посадкой на горшок:) Или умение подчерпнуть ложкой из родительской тарелки заинтересовавший внимание юного исследователя фрагмент сосиски:) В целом же, во время еды ребенок полутора лет нередко способен более или менее уверенно управляться с ложкой и кружкой: место, отведенное малышу для трапез после таковых уже гораздо меньше напоминает полигон для бомбометания (где вместо бомб используются каши и паровые котлеты).

Совершенствуется и общая моторика ребенка - как утверждают специалисты, в это время малыш уже умеет переступать приставным шагом через три-четыре низких деревянных брусочка, разложенных на полу друг за другом:) Реально же некоторые из полуторалетних индивидов способны на гораздо более сложные действия - что-нибудь вроде. застывания в позе своеобразной ласточки (с опорой на голову, ручки и одну ножку; вторая при этом отчаянно задирается вверх:)) Или еще более замысловатые фокусы :)

Степень моторной координированности ребенка в 1 год 6 месяцев зависит от многих условий - начиная от общего состояния здоровья и заканчивая генетическими особенностями организма. Так что не стоит переживать, если малыш не спешит демонстрировать головокружительные трюки, о которых с восторгом расказывают Ваши приятели, имеющие детей примерно того же возраста. Всему свое время - главное, чтобы ребенок был здоров и имел все необходимое для тренировки своей моторики. Под последним условием понимается наличие достаточного пространства для хождения, бегания и лазания, а также наличие внимательных и неленивых родителей:)

Чтож, и этот квартал не подкачал : по крайней мере, у абсолютного большинства мам и пап полуторалетних малышей появилось немало поводов для удовлетворения своей родительской гордости - чувства, кстати, совершенно безобидного и очень даже замечательного:) Остается в очередной раз напомнить, что прогресс в развитии малыша прямо зависит от внимания, которое уделяют маленькому человеку его родители и близкие люди. Занимайтесь с ребенком - успехи маленького человека станут, безусловно, самой лучшей компенсацией за потраченные Вами время и силы:)

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 6 месяцев

Полуторагодовалые малыши – это неуемные и забавные непоседы, не устающие поражать окружающих своими первыми шагами в большой мир и неподдельным интересом ко всему, что происходит рядом с ними.

Одной из самых актуальных тем, беспокоящей всех родителей полуторагодовалых ребят, является, конечно, вопрос, что уже должен уметь ребёнок в 1 год и 6 месяцев? Какие способности и навыки обычно формируются к указанному периоду жизни?

Речевые навыки и общение


В возрасте полутора лет малыши умеют произносить несложные слова, состоящие из 2-3 слогов. Объем словарного запаса на этом этапе жизни у полуторагодовалых детей обычно составляет от 10 до 60 слов. Столь ощутимый разрыв в представленном интервале во многом зависит от того, как часто занимаются с ребенком его родители и какие усилия прилагаются к полноценному развитию его речи.

На этом этапе, по утверждению логопедов и детских психологов, активно работает память ребенка. Несмотря на то что произношение отдельных букв и звуков у него пока получается плохо, тем не менее малыш охотно повторяет и старается запомнить новые и неизвестные ему слова.

В полуторагодовалом возрасте детки способны понимать и выполнять несложные просьбы, подразумевающие осуществление максимум двух действий. Например, такие просьбы, как возьми чашку и поставь ее на стол, подойди к коробке и достань игрушку и т. д.

Поспособствовать развитию речи и памяти в этом возрасте позволяет активное общение с ребенком, который буквально схватывает все на лету. Специалисты рекомендуют усиленно заниматься с малышом на данном этапе, стараться больше читать с ним вслух, запоминать те или иные речевые обороты, тренировать произношение и закреплять в памяти новые слова и небольшие фразы.

В общении полуторагодовалые детки в большинстве случаев любопытны, но скромны и стеснительны. Им интересно просто наблюдать за другими ребятами, но тем не менее играть малыши в этом возрасте предпочитают не в компании, а в одиночку, неподалеку от других детей. Не следует пытаться насильно навязать крохе общение со сверстниками, в противном случае он может в дальнейшем и вовсе начать избегать их.

Что он понимает?

Говоря о том, что должен уметь ребеночек в 1 год 6 месяцев, детские психологи подчеркивают: к этому возрасту многие малыши пусть и с трудом изъясняются, но в то же время прекрасно все понимают. К примеру, детки в полтора года умеют отвечать на вопросы «кто/что это?», знают основные части тела и человеческого лица (руки, ноги, голова, нос, глаз и т. д.), адекватно воспринимают просьбы, похвалу или недовольство взрослых.

Помимо этого, в полтора года маленькие человечки усиленно подражают родителям, повторяют за ними услышанные слова и стараются перенимать отдельные действия.

Физическое развитие

На представленном этапе жизни малыши уверенно стоят, ходят, топчутся на месте и даже бегают, мелко семеня ножками, подпрыгивают и стараются удержать при этом равновесие. Услышав музыку, полуторагодовалый ребенок пробует танцевать, раскачиваясь в соответствии с музыкальным ритмом, приседает и подпрыгивает, одновременно хлопая в ладошки или делая движения руками в такт.

Эмоции

Спектр эмоций у детей к полутора годам интенсивно расширяется, о чем можно догадаться по богатству детской мимики и разнообразию жестов. Учитывая, что к представленному возрасту малыши перенимают многое от взрослых, неудивительно, что они также стараются активно подражать их эмоциям и реакциям на те или иные ситуации.

В возрасте полутора лет ребенок отчетливо проявляет такие чувства, как:

  • недовольство (отчаянно и возмущенно размахивает руками, морщит лицо, хмурится);
  • скука (выражение лица тоскливое, интонации грустные);
  • гнев (сопровождается громким криком, плачем, переходящим нередко в истерику);
  • радость (сопровождается довольной улыбкой, повизгиванием, хохотом) и т. д.
  • Малыши на представленном этапе жизни проявляют внимание и любопытство к плачущим, смеющимся, кричащим детям. Для них представляет интерес проявление чужих эмоций как неизведанного и незнакомого доселе явления, именно таким путем полуторалетние познают многогранный мир чувств.

    Бытовые навыки и умения

    Не следует думать, что к рубежу полутора лет детки еще не обладают никакими бытовыми навыками. Изучая информацию о том, что умеет ребенок в 1 годик и 6 месяцев, можно узнать, что к этому этапу жизни малыш способен:

    • кушать жидкую и полужидкую пищу, справляясь без помощи взрослых;
    • правильно обращаться со столовыми приборами;
    • самостоятельно пить из чашки;
    • сообщать о том, что голоден, хочет пить, плохо себя чувствует (слишком жарко/холодно и пр.)

    Развитие ребенка 1 год 6 месяцев

    Физическое развитие ребенка в1 год и 6 месяцев

    Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их.

    В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка. Он уже может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось), пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели).

    В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку», так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики. Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре.

    Социальное развитие ребенка в1 год и 6 месяцев

    Сколько раз Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками или Вашим вниманием? Скорее всего, немало. Понятие «поделиться» для детей в этом возрасте не существует. Ребенок свято верит, что он есть центр вселенной и что он и только он заслуживает все игрушки (в том числе и чужие) и все внимание. На самом деле, на этом этапе развития у Вашего малыша эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он. И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. Если, к примеру, другой малыш попытается взять его игрушку, он может резко выхватить ее или, еще хуже толкнуть или ударить «противника». Конечно, Вы стремитесь отучить Вашего малыша драться с товарищами по игре, но не ждите, что он будет делиться игрушками или хотя бы поймет, почему это надо делать. Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое», отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности (до последней капли крови!) не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы.

    Интеллектуальное развитие ребенка в1 год и 6 месяцев

    Примерно в это время Ваш ребенок может начать спрашивать «Что это?» буквально обо всем, что попадается ему на глаза. Желание узнать названия окружающих его вещей приводит к резкому увеличению словарного запаса в возрасте от 18 до 20 месяцев. Как только малыш входит в эту фазу стремительного роста используемых слов, он может осваивать по нескольку новых слов в день. (То, что вылетает из его маленького ротика, может Вас просто сразить!) Поскольку изучение языка на данном этапе основано на повторении, малышам очень нравятся простенькие песенки, игры с пальчиками, игры с забавными словами и звуками. Они частенько практикуются в использовании новых слов перед тем как уснуть или во время прогулки, так что не удивляйтесь, если услышите как Ваш малыш бесконечно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку». (или свою версию данного произведения). Дети быстро осознают силу, которую дают слова, особенно, когда они видят, что с их помощью можно получить то, что им надо.

    Если Вам понравился наш сайт, выразите свое спасибо
    нажатием на кнопочки ниже.

    Источники: http://www.best-mother.ru/233_nervno-psihicheskoe_razvitie_rebenka_v_1_god_i_6_mesyatsev, http://vselady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet_rebjonok_v_1_god_i_6_mesjacev.htm, http://www.chudopredki.ru/1188-razvitie-rebenka-1-god-6-mesjacev.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения