Главная » Ребенку 9 месяцев

Воспитание ребенка в 9 месяцев

Малышу 9 месяцев. Развитие и воспитание девятимесячного ребенка

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 9 МЕСЯЦЕВ?

9-й месяц малыша: Ловкость рук

У ребенка активно развивается память, его движения становятся более точными и ловкими. Он уже знает о назначении многих предметов и манипуляциях, которые с этими предметами можно производить. Поэтому его действия приобретают все большую и большую целенаправленность. Самым излюбленным из всех занятий для него становится открывание различных шкафчиков и ящиков и извлечение из них содержимого, особенно на кухне. Поэтому лучше не выпускайте маленького непоседу из виду ни на минуту.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка девяти месяцев

У малыша улучшается мелкая моторика. Он играет с разными по размеру и форме предметами, нажимает кнопочки, разбирает на детали, открывает и закрывает крышки. На этом этапе карапуз уже умеет хлопать в ладоши.

Научившись стоять у опоры, он пытается делать первые шаги и медленно передвигаться боком вдоль опоры. Также он может переходить от предмета к предмету, держась за них поочередно. А вот передвижение на четвереньках доведено до совершенства. Таким образом, малыш обследует все уголки в доме. Натыкаясь на препятствия, он пытается преодолеть их всеми доступными для него способами: переползает, обползает, подползает. Кроме того, он способен вска рабкаться на ступеньку, диван, кресло и даже его спинку. Но спуститься вниз еще не может. При передвижении ребенок изучает пространственное соотношение предметов.

Полезные советы для мамы девятимесячного малыша

1. Не оставляйте малыша одного, даже если он мирно играет с игрушками и, на первый взгляд, никуда не собирается.

2. Увеличьте продолжительность воздушных ванн до 15-20 минут.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка в 9 месяцев

Малыш восприимчив к настроению окружающих людей. Если все вокруг веселятся, он заражается этим весельем и смеется со всеми, если же все вокруг грустят, то настроение портится и у него. Под ритмичную музыку ребенок пританцовывает, особенно если окружающие выказывают свой восторг по этому поводу.

У него появляется любимая игрушка, с которой он практически не расстается. Особенно она нужна ему при плохом настроении, ухудшении самочувствия и для засыпания. Настоящей трагедией для ребенка может стать ваша попытка постирать любимца. Тишина в доме воцарится только после того, как фаворит окажется в руках у вашего чада. Теперь он нескоро выпустит его из рук.

Ребенок понимает больше слов и простейших указаний. Он находит и приносит по просьбе разнообразные знакомые предметы, всегда отзывается на свое имя, выполняет про стейшие указания при игре, одевании, кормлении. Но может и противостоять запретам, которые ему не нравятся. Слово нет карапуз пока что не воспринимает серьезно.

Малыш начинает произносить простейшие слова в определенном контексте. У него появляются несложные слова-обозначения, которые ассоциируются с определенными объектами и умениями. С большим интересом он наблюдает за действиями взрослых, хорошо запоминает происходящие события.

Полезные советы для мамы девятимесячного малыша

1. Можете начинать высаживать малыша на горшок.

2. Произносите простейшие слова, и стимулируйте повторение этих слов малышом.

3. Комментируйте абсолютно все, что происходит, словами ребенка. Но не соблазняйтесь на детский лепет и сюсюканье . Все слова, и даже простейшие, необходимо произносить правильно.

4. Поощряйте малыша к движению.

5. Играйте с ним в мяч, как вдвоем, так и с другими членами семьи или детьми.

6. Покажите ребенку, как собирается и разбирается пирамида из колец, позвольте проделать это ему самому.

7. Просите его что-либо сделать и хвалите, если он выполняет вашу просьбу правильно.

8. Приобретите малышу игрушку с отверстиями, в которые вкладываются разные простые фигурки. Помогайте и объясняйте, что и как нужно делать.

9. Складывайте игрушки в корзину с отверстиями. Покажите ребенку, как через эти отверстия доставать игрушки, и пусть он сделает это сам.

ИТОГИ ДЕВЯТОГО МЕСЯЦА

Малыш лучше осознает себя и окружающий мир, запоминает происходящие события. Он стал настоящим путешественником, но только в пределах знакомой обстановки. В незнакомых же обстоятельствах он по-прежнему робок и предпочитает отсидеться у вас на руках.

Похожие статьи:

Как воспитывать ребенка до года?

Родился новый человек! На первый взгляд может показаться, что воспитывать ребенка до года, как, собственно, и новорожденного – глупо и бесполезно. Но supermams.ru – сайт, где общаются мамочки – расскажет вам, что заниматься становлением личности малыша так рано можно и даже нужно.


Воспитание ребенка до года: основные этапы

За год маленький человек проходит колоссальное развитие: сравните новорожденного и годовасика, и вы поймете, что это действительно так. Каждый месяц ребенок приобретает новые «умелки», получает навыки и происходит это «скачками». Поэтому воспитание маленькой личности можно разделить на этапы: от рождения до 3-х месяцев, от 3 до 6, от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев. В каждый из этих периодов родителям предстоит регулярно выполнять те или иные действия, направленные на воспитание и развитие своего чада.

От рождения до трех месяцев

Малыш только появился на свет, поэтому об окружающем мире ему еще ничего неизвестно. Ваша задача – создать ему режим, приучить к гигиене и сформировать другие полезные привычки. Для этого активно и регулярно выполняйте следующие действия:

  • Разработайте и старайтесь придерживаться графика сна. Укладывайте малыша спать приблизительно в одно и то же время (как днем, так и на ночь), это поможет не только ему, но и вам;
  • Начинайте каждое утро вашего ребенка с гигиенических процедур – меняйте подгузник, мойте ему попку, лицо и ручки. Вовремя переодевайте маленького человека в чистую одежду, купайте ежедневно перед сном;
  • Часто выкладывайте малыша на животик, это поможет ему развивать и тренировать мышцы шеи и спинки.

Из перечисленных пунктов может показаться, что ни о каком «воспитании» ребенка до года речь не идет. Но на самом деле, физическое развитие, а также закладывание принципов чистоты и режима дня, дают основу для формирования хороших привычек у ребенка в будущем.

Как воспитывать ребенка до года: 3-6 месяцев

Начиная с 3-х месяцев, малыш уже прислушивается к звукам, гулит, агукает, рассматривает окружающие предметы. Поэтому, исходя из его потребностей, supermams.ru рекомендует выполнять следующие действия:

  • Показывайте малышу разные картинки, лучше – монохромные (черно-белые);
  • Включайте ребенку музыку – какую сами любите (но, разумеется, не тяжелый рок). Лучше всего для этих целей подойдут классика или детские песенки. Пойте сами: ничто так не успокаивает малыша, как мамин голос;
  • Перед малышом создавайте разные звуки: шелестите фантиком от конфет, открывайте кран, обзаведитесь гремяще-шуршащими игрушками и т.п.;
  • Развивайте осязательные ощущения у ребенка: вкладывайте в маленькие ручки различные на ощупь предметы. Это могут быть тряпочки, те же бумажки от конфет, специальные игрушки для развития мелкой моторики. Щупая разные предметы и стимулируя особые точки на ладошках, малыш активизирует работу головного мозга. Прежде всего, благодаря таким занятиям «разрабатываются» те области ЦНС, которые отвечают за развитие речи. Можете дополнительно массировать ладошки своему сыну или дочке.

Как правильно воспитать ребенка до года: 6-9 месяцев

Начиная с полугодовалого возраста, ребенок вступает в фазу очень активного как физического, так и умственного развития. Он учится сидеть, стоять, ползать, изучает предметы и то, как они «работают». Ему все интересно! Поэтому показывайте ему (а также рассказывайте) как можно больше нового.

В этот период большинство деток начинают кушать «взрослую» еду. Формируйте у своего малыша правильные привычки, связанные с трапезой: перед этим мойте ручки детке, надевайте слюнявчик, а со временем можете позволить ребенку самостоятельно кушать ложкой. Таким образом, вы сможете воспитать ребенка до года чистоплотным и самостоятельным.

Ребенок в этот период своей жизни уже много понимает. Лучше всего он воспринимает информацию в игровой форме, поэтому больше играйте со своим чадом. Используйте различные развивающие игрушки, которых в детских магазинах сейчас масса (кроме того их можно изготовить самостоятельно). Вы можете учить малыша показывать части тела и лица – сначала на примере зайки или мишки, а потом на его собственном лице. Осваивайте с малышом специальные книги по возрасту (например учебники «Школа Семи Гномов»). Будьте терпеливы и вы сможете вырастить, как минимум, умницу.

Воспитание ребенка от 9-ти месяцев до года

Начиная с 9 месяцев, продолжайте помогать малышу развиваться физически: уже можно водить его за ручки и учить ходить. Также формируйте у него новые навыки:

  • Играйте в кубики, пирамидки, матрешки. Так вы разовьете у ребенка представление о форме предметов;
  • Устраивайте кукольные представления. Это поможет малышу развивать память и воображение;
  • Малыш может быть гиперактивен. что проявляется криками, визгами и даже попытками ударить другого человека. Последнее нужно немедленно пресекать, но очень осторожно. Не кричите и не бейте ребенка, это может нанести удар по его психике;
  • Период с 9 до 12 месяцев – самое время для потешек – «Ладушки-ладушки», «Сорока-ворона» и др. Эти игры развивают мелкую моторику и, опять-таки, способствует умственному развитию ребенка.

Мы рассказали, как воспитывать ребенка до года, лишь приблизительно. Вы можете самостоятельно подбирать и другие игры и занятия для своего дитя, опираясь на его способности и потребности.

_ _
Сайт supermams.ru – Супермамы

Статьи по теме:

Развитие ребенка в 9 месяцев

Любовь Павлова
Ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, канд. психол. н.

Сказочным преображением можно назвать фантастические метаморфозы в развитии ребенка. Произошел гигантский «скачок» от существа крайне беспомощного, не умеющего удерживать головку, к человеку, способному самостоятельно действовать и выражать свое отношение к тому или иному факту окружающей жизни. И в этом смысле 9-й месяц жизни малыша открывает новую страницу.

Из всех ведущих линий развития на первое место выдвигается социальная линия, но уже на новом, более высоком уровне. Мы уже знаем, что к восьми месяцам у ребенка сформировалась привязанность к близкому взрослому. Малыш уже готов проводить с ним каждую секунду своей жизни. Теперь между ними возникло «деловое сотрудничество», деловое общение и даже «диалог» на фоне речевой «переклички» (по подражанию). А предметная игра стала прекрасным поводом для этого взаимодействия.

Интерес к взрослому усиливается. Любопытство к окружающему миру подогревает его. Ребенок готов общаться, наблюдать за взрослым, быть вместе с ним день и ночь, а главное, повторять его действия. Формируется подражательное поведение. Малышу важно не только «обследовать» игрушку но и понять, ЧТО это за предмет. Кроме того, теперь он желает знать, что с этим предметом можно делать. Иными словами, ребенку необходимо видеть, как окружающие предметы используют взрослые и какие при этом они испытывают чувства.

Малыш начинает почти «зеркально» отражать бытовые ситуации и поступки взрослых. У него формируется ситуативное поведение. Это важно, так как развивающаяся отражательная способность мозга малютки является основой его психофизического развития. И в этом смысле социальная среда и общение со взрослым представляют единственный и неповторимый путь его ранней социализации, то есть вхождения в мир людей. Не случайно физиологи отмечают, что к семи-девяти месяцам масса (вес) мозга ребенка удваивается. Это значит, что каждый день для крохи значим.

Формируются и развиваются зоны коры головного мозга: речевая, двигательная; общая моторика и моторика пальцев, и т.д. Подражательная способность ребенка выводит его к овладению пока что элементарной, но чисто человеческой формой социальной жизни. Например, малыш принимает пищу с помощью ложки, пьет из чашки, придерживая ее руками, кладет головку на подушку и т.д. Совершается великое таинство приобщения ребенка к социальной культуре.

Девятый месяц жизни можно считать высокой нотой в «дуете» взрослого с ребенком. «Партия детства» звучит в нем не только весьма оригинально, но исключительно выразительно, обнаруживая свои неповторимые нюансы. Что же это за нюансы? Поясним их еще раз.

Любовь ко ВЗРОСЛОМУ становится основой всего прогрессивного в развитии малютки. Привязанность ко взрослому возрастает и базируется на «деловом» общении. Взрослый обогащает чувства ребенка своим присутствием и участием в его жизни. Ребенок чувствителен в том, что касается отношения к нему. Начинает эмоционально реагировать на порицание в свой адрес, выражая при этом отрицательные эмоции. Малыш очень чувствителен к похвале взрослого. В процессе общения взрослого с ребенком дитя способно выразить всю палитру чувств. О чем это говорит?

Ребенок еще не отделяет себя от взрослого, испытывая в нем потребность днем и ночью, но он уже чувствует свое место в семейном единстве. При этом малыш должен ощущать всю свою ценность для взрослого. Иными словами, малыш учится от взрослого любви к ближним, к миру, ко всему живому, к себе. Вот, почему на девятом месяце жизни малыш обнаруживает желание «вглядываться» в мир, наблюдать не только за взрослыми, но и за другими детьми, и даже подражать некоторым их действиям.

Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться. Итак, на девятом месяце жизни малыш впервые начинает со всей полнотой нуждаться в семье, реагировать на социальные оценки ближних. А взрослые со всей полнотой должны осознать, что на 9-ом месяце жизни им следует проявить яркое, выразительное, доброжелательное отношение к малютке. Конечно, такое отношение ребенку необходимо всегда. Именно родные должны наполнить эмоциональную жизнь малыша светом и радостью. Вот почему, как отмечают детские психологи, не следует уже в этом нежном возрасте говорить малышу: «Ты плохой», если он что-либо делает не так, потому что вы даете оценку его личности. Лучше сказать: «Ты плохо сделал. Так нельзя. Я не разрешаю». В этом варианте вы оцениваете только его поступок. Затем необходимо показать малышу, как именно надо сделать. Также важно и то, каким тоном вы это скажете. «Неужели маленький ребенок так чувствителен?» – спросят нас озадаченные родители. Да, это так. Всегда следует помнить, что перед вами человек, и даже больше – развивающаяся человеческая личность.

И 9-й месяц жизни дает повод, чтобы над этим задуматься мамам и папам, так как малыш взрослеет на глазах, меняется не только физически, но и духовно. Изменяется, усложняется социальный статус ребенка: социальное развитие начинает вести за собой общее развитие. Это значит, что для психофизического комфорта малыша чрезвычайно значима та среда, в которой он растет, – то, как люди общаются друг с другом, как выражают свои эмоции, как воспринимают его в семье и какова общая культура быта. Не случайно ученые отмечают, что к концу первого года жизни и в начале второго социальные факторы развития выходят на первое место и ведут за собой все другие линии: речь, действия с предметами, овладение первыми навыками.

К концу девятого месяца необходимо провести тщательную диагностику по показателям развития малыша. Девятый месяц считается одним из рубежных (как третий, шестой, двенадцатый), этапных периодов младенчества. Здесь многое закладывается на будущее.

Развитие и воспитание ребенка. 9-й месяц жизни

Источники: http://vashechudo.ru/yenciklopedija-mamy-i-malysha/malyshu-9-mesjacev-razvitie-i-vospitanie-devjatimesjachnogo-rebenka.html, http://supermams.ru/kak-vospityvat-rebenka-do-goda.htm, http://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/176/my-rastem-vse-o-razvitie-rebenka-mesyac-devyatyy

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения